«Корабли». Зарождение мореплавания часть первая.
- Первое плавательное средство.
- Человек и река.
- Разновидности плота.
- Интересные факты.
- Первй судовой движетель.
- Использование энергии ветра.
Человек научился плавать по воде для того, чтобы добывать себе пропитание. Самым первым судном стало, скорее всего, обычное упавшее дерево, которое столкнули в воду. Направляли это плавательное средство длинным шестом.
Однако ствол крутился, то и дело наровя сбросить своего седока. А потом оказалось, что два связанных вместе ствола уже не вращались. Так и было изобретено первое плавательное средство — плот.
Бревно, как вид транспорта, обладало несколькими серьёзными недостатками. Человек плывущий на бревне частично находился в воде, а плавать весной, когда по реке плывут льдины, было опасно. Плохая остойчивость — спобособность суда противостоять внешним силам: от любой высокой волны или от неловкого движения путешественник летел в воду.
Для преодолевания больших расстояний на воде и перевозки грузов брёвна не годились. Необходим был грузоподъёмный и управляемый водный транспорт. И так стали появляться различные плоты, судёнышки и суда.
В Амазонии люди строили деревни на больших плотах, так как в половодье затапливоло огромные площади, а вода в реке поднималась на несколько метров.
Люди осознали ещё одну выгоду от соседста с водой: по ней было легко путешествовать. Плавание по воде оказалось в древности самым простым и дешёвым средством для путешествий.
Разновидностью плота стала папирусная лодка, придуманная жителями долин рек Нил, Тигр и Евфрат. Тростник, даром что трава, имеет толстые, полые внутри стебли, длиной до полутора метров. Соединяя стебли тростника в пучки — вязанки, а затем формируя из них плавучую платформу, создали грузоподъёмное и надёжное судно для плавания по спокойным водам
Судостроители размышляли примерно так: зачем возить лишнюю древисину, которая находится под водой, не создавая плавучести? Надо попробовать удалить лишнее дерево. Полученная конструкция получила название — чёлноднодревка. Однодревка отлично плавала благодаря своей лёгкости, но при этом была очень неустойчива.
Соединя однодревку и плот, получилось чудесное судёнышко — проа, или по-научному балансирный катамаран.
Самым первым движетелем был — шест. Оказалось, что от воды можно отталкиваться тем же шестом. Для дополнительного увеличения силы к концу шеста приделалась дощечка — лопасть. Получилось весло — самый первый судовой двидетель. Вёсла бываю однолопастные и двухлопастные. С древнейших времён конструкция весла не претерпела значительных изменений.
Параллельно с использованием вёсел, научились использовать энергию ветра с помощью паруса. Парус представляет собой полотнище, поднимаемое на вертикальном столбе — мачте. Ветер, наполняя парус, приводит в движение судно.
Плоты, построенные из легчайшего южного дерева бальзы, чья древисина напоминает современный пенопласт, буквально "летели" по воде, могли противостоять и речным, и океанским волнам и перевозили большие грузы.
Тяжелогруженные баржи тянули за собой на буксире люди, идущие по берегу. На российских реках артельные люди, занимавшиеся буксировкой барж, назывались бурлаками.
В древней Ассирии существовал "морской спецназ" для захвата неприятельский кораблей. Боевые пловцы, передвигаюсь ночью по воде с помощью надутых кожаных бурдюков, перерезали якорные канаты, а течение выносило их на камни.
4 комментария
Добавить отзыв
Войди на сайт чтобы оставить комментарий.
☜AнГeL..♡..DнЯ☞ - 21.07.2014, 16:20
не оч интересно(
Harrbi - 23.07.2014, 11:22
Очень инетресно было почитать историю)
Sasha_Love - 26.07.2014, 05:35
Мне нравиться узнала новое
Hikaru ▼ - 09.08.2014, 20:03
Мне интернсно. С;