Site icon Севелина.ру

Я расскажу вам сущую правду…

opublikovat1

Весьма необычная трехсотая публикация.

— Я расскажу вам сущую правду…сущую правду о себе, если вы, конечно, готовы меня выслушать , — эти слова, произнесенные настолько холодно, глубоко врезались в мою память.
— Несомненно. Я стану прекрасным слушателем. Кроме того, гарантирую вам, что это останется строго между нами.
— Право, это лишнее. Но, если вы так желаете.
Я был поражен спокойствием этой женщины, казалось, даже если сейчас произойдет землетрясение, выражение ее лица ничуть не изменится, разве, что чуть дрогнут уголки ее рта.
— Опишите меня.
— Описать? — я был немного удивлен столь странной просьбой.
— Скажите все, что вы думаете обо мне. 
— Вы весьма порядочная женщина из достойной семьи, у вас идеальные манеры и осанка. Да, что там говорить, весь город буквально очарован вами.
— Ох,право,господин, вы обо мне слишком хорошего мнения. Или вы солгали?
— Конечно же, нет.
— Я не терплю лжи и фальши, хотя, бывает сама грешу этим. Вы можете дополнить свое описание чем-либо еще? 
— Я могу сказать только, что у вас прекрасный парфюм. 
— Лесть. К ней я отношусь нейтрально. На меня не производят впечатление подобные фразы.
"Да, она здорово разбирается в людях", — подумал я про себя.
-Так вот, я продолжу. Вы ведь пришли ко мне затем, чтобы узнать тайну. Мою тайну.
— Нет, вовсе нет. Я пришел сюда за…
Своим взглядом она заставила меня замолчать.
— Не пытайтесь объяснить это другими обстоятельствами. Насколько же вам важна эта информация, и что вы готовы отдать за нее?
— Вввсе…Ввввсе, что угодно.
— Первое правило: будьте осторожнее со словами и обещаниями.
— Ннно…
— Второе правило: умейте слушать, даже если вы не хотите этого делать.
— Кккто вы?- я сумел вымолвить только это.
— Я весьма эгоистичная особа дворянского происхождения. Во мне нет ничего такого, чего нет в других. Не понимаю, что вы нашли во мне? Разве что, я не могу жить ради жизни, я живу ради истории.
— То есть как?
-Третье правило: не перебивайте меня в такие моменты. Так, вот, я считаю, что жизнь дана нам, ради каких-то более важных целей, чем удовлетворение своих потребностей. 
— Да, вы несомненно правы. Продолжайте, пожалуйста.
— Если передо мной стоит цель… действительно важная цель… я либо достигну ее, либо, разочаровавшись в себе, начну все с начала, но, прикладывая вдвое, втрое больше усилий, пока, наконец, не добьюсь желаемого результата.
— А как вы относитесь к окружающим? Есть ли у вас отличные друзья?
— Знаете, хорошо сказал Печорин в романе "Герой нашего времени": "Из двух друзей всегда один раб другого". Иногда я виню себя за излишнюю холодность по отношению к окружающим, но не могу ничего с этим поделать.
А теперь самое главное… Вы были хорошего обо мне мнения, не зная обо мне ровным счетом ничего. Готовы ли вы узнать то, в чем я сама боюсь себе признаться? 
— Да. Готов.
— Я терпеть не могу людей, требующих жалости и сострадания к себе, но тем не менее, я люблю, когда меня утешают. Сколько бы я не говорила, что оцениваю людей по внутреннему миру, я все равно смотрю на внешность. Терпеть не могу, когда меня используют… Я прекрасно это вижу… Но отвечаю той же монетой. Меня используют — я использую их, когда они живут, даже не замечая этого. Кроме того, я жуткая скандалистка. Скандалы, ссоры, я питаюсь ими, жадно впитывая, словно губка. Заставляя людей, привязаться ко мне, я бросаю их, нанося удар в спину. Вы все еще остались при своем мнении?- с этими словами она поднялась с кресла и указала мне на дверь.
Я был настолько потрясен, услышав от такой прекрасной леди всю правду, что не сразу сообразил, что от меня требуют.
— Господин де Релак, пусть эта ночь будет для вас спокойной, — с несколько язвительной усмешкой сказала она, когда я покидал порог ее дома.
***
Наутро господин де Релак был обнаружен мертвым в своей постели.

Exit mobile version