Site icon Севелина.ру

S.P.Q.R.L.V.

WP_20131231_00420131231110420

Задумка всего этого заключалась в том, что я представляла города в виде людей; такими, какими видела их. По идее, это было достаточно большим циклом, и я хотела начать со своего города, но пока написала только два стихотворения.

♥♥♥♥♥

L.V.

Венеция – грустная, вдумчивая девушка в платье под старину.

Она простужается, кашляет, но не надевает шарф.

Она кидает камни людям в сердца и в глаза. И каждый камень, как на войну

ушедший солдат, не вернувшийся никогда, осевший в чужих краях: смертник, раб или падишах.

И, когда она начинает сырое беспамятство целовать, целый мир звенит у неё в ушах.


Можно всё бросить к чёрту, уехать, прикупить какой-нибудь сад,

но Венеция как Спаситель: босяком по воде с утра.

Солнце рвётся туберкулёзом в воду, щемящее во сто крат,

и она так смотрит, застыв слезами, будто бы ни разу ни на секунду не умерла.


Её платье шуршит по улицам, в её берцах камни, и чайками

пахнут её волосы. Её можно встретить, уставшую, почти уснувшую,

в одном из тех кафе, где все стоят у стойки, утонув в море чёрно-чайное

или плачущую от отчаяния,

от обиды и злобы плюющую в самую сушу.

Кто тот слепец, что рисовал душу ей?


Вечерами Венеция топит любимых людей в мутную стынь залива,

спутывает волосы им. Погружая на воду, как младенцев, шепчет им «спи — не проснись».

И стоит, и коченеет так невинно-неторопливо,

раскусывает себе губы, назло всему миру вешается прямо в лазоревую высь.


А по утрам Венеция просыпается в больничной койке, под стоны страждущих заваривает себе чай,

и садится в автобус-катер, и постигает вселенную.

И всё-таки было в ней что-то такое несправедливо-нетленное.

Она плачет губами в камень и тихо шепчет: «Ты там, пожалуйста, не скучай».

♥♥♥♥♥

S.P.Q.R.

Риму на вид чуть больше сорока, и куда приятней

тащить этот груз весом в две тысячи лет,

когда тебе типа чуть-чуть за сорок.


Вы его даже не заметите. Рим питается разговорами,

носит рубашки навыпуск. И ему бы участвовать в заговорах,

только все императоры вымерли, как ламантин или динозавры.

Он живёт по бессмысленным светлым комнатам с кисейными тонкими шторами

в попытке уничтожить всё это.


Сколько траурных вечностей рисунками его вен,

зачумлённых убийц, разлинованных в клетку проконсулов.

Все волчицы давно уже сдохли, оставив ему взамен

сотни мутных палаццо, заштрихованных конвульсивно.


Риму всегда говорили, что у него красивые длинные пальцы с аристократическими ногтями.

Пальцы, которыми хорошо расшнуровывать платья девиц или жемчуга загребать горстями.

А ему так нравилось играть на скрипке без струн и пить молочный улун.

И к чёрту девиц с их дешёвыми безвкусными корсетами, купленными в переходах.


Сотни праведниц, восклицавших: «Рим – такой чудесный город»,

умирали потом от СПИДа в белых стенах его больниц.

Говорят, что «Москва – третий Рим»,

вот Рим и думает: «За что её так, бедняжку?»


Здесь всё будто расползается,

реки воют из берегов,

а самоубийцы по ночам достигают ногами звёзд.


Стихи с закосом под Грецию,

дороги, торговцы, ярмарки.

Какая досадная вечность!


И Рим ухмыляется их проблемам, таким как подростковая наркомания, укрытая

по подъездам, освещаемым чакрами индийских сектантов, которые «Харе Кришна».

В этом стёртом прозрачном воздухе

как-то учишься видеть выше.


Холмы, откуда он смотрит на свою жизнь,

как на нечто припадочное, как на стулья и гальку,

как на раздавленную велосипедом чайку,

открывают Риму новые горизонты своей ничтожности.


Это реки текут по его рукам,

это холод вечности по спине

бьёт отчаянной дрожью, как великан,

замурованный в белой стене.


Рим любит гомункулов собирать,

уродцев людских и чертовски умных,

а потом разбивать, разбивать, разбивать их!

И гомункулы лопаются как стёкла, как его любовь к навсегда умершим.


Рим не помнит, что было вчера, потому что «вчера» и «сегодня»

суть единый есть эмбрион, абортированный из одной матери.

Всех любимых людей его

пожгли на кострах инквизиций и революций.


Он настолько бунтарь по характеру,

что к сорока (читая: к двум с половиной тысячам) он сумел обрести гармонию.

Вся гармония заключается в том, как лопаются зрачки и хрустят позвоночники эмбрионные, и как люди становятся устрицами.

А Рим держит это в руках, замыкая своими красивыми аристократическими пальцами всю бренность/безбрежность абсолютного бытия.

Exit mobile version