Site icon Севелина.ру

Аленький цветочек| Начало |Предыстория.

Предыстория.

Ее дом был пропитан искусством и творчеством в каждой вещице, а в ясные дни солнечные лучи окутывали комнаты дома и весело играли на стенах с картинами, нарисованных ею же. Пасмурные дни Она любила больше всего, особенно — дождь. Даже рисовала чаще в дождливую погоду, чем в яркую и солнечную. Старый аптекарь Аффанасьев говорил, что Ее картины должны висеть в галереях Москвы. Он лучше всех и очень хорошо разбирался в искусстве и в литературе.

3 октября 1942 года Она стала грозить нарисовать что-то грандиозное. Сама по себе Она была очень хорошим творческим человеком, из которого лились позитив и жизнь. Она могла днями не выходить из дома. Могла просто творить, могла писать, могла рисовать. Кисть касалась Ее полотна с особой нежностью и чувством. Однако это случилось в 15:46, спустя месяц того же года. В последнее дни Она не выходила из дома больше недели — всё творила свой шедевр. Наверное, Она всё же нашла то, что хотела. Но в тот день случилось то, что должно было случиться. Однако я расскажу об этом чуть позже.

3 ноября в 8:32 Она сонно встала с кровати. Сегодняшняя погода казалась ей прекрасной, потому что за окном лил холодный дождь, а его тяжелые капли разбивались об окно и падали вниз, словно слезы. Она открыла окно и вдохнула полной грудью, однако этого было Ей недостаточно. Она не могла дышать здесь душой, задыхалась как морально, так и физически. Тяжелые капли дождя разбивались об Ее лицо, а потом быстро скатывались по Ее шелковой коже. Она подняла голову в небо и затаила дыхание на несколько секунд. Это ощущение нельзя передать словами. Она говорила, что это можно только почувствовать. Выдохнув сладкий и свежий воздух, Она не закрыла окна, а лишь уселась смотреть на дождь, в свое любимое кресло. Она ещё раз вдохнула полной грудью.

«Как хорошо…» — были её мысли.

Однако она не могла дышать здесь, как личность, как художник, как писатель. По лестнице послышался стук туфель её тети. Такой звук могли выдавать только они. Постучавшись в комнату племянницы, Анастасия Сергеевна (так звали Её тетю) вошла в комнату с завтраком на деревянном подносе. Этот поднос был любимым для Анастасии Сергеевны, так как он достался ей ещё от бабушки, и она считала его самой старинной и раритетной вещицей в этом доме. Под длинным синим платьем почти не было видно тех самых туфель, о которых подумала Она, однако Она смогла заметить носок черных туфель.

— Доброе утро, дорогая! — весело и бодро сказала Анастасия Сергеевна. — Я принесла тебе завтрак.

— Доброе утро, тётя, — немного хмуро, но с такой же бодростью ответила племянница. — Большое Вам спасибо, но я не голодна.

— Надеюсь, я тебя не отвлекаю? — теперь с осторожностью спросила тётя, ибо она знала, что ее племянница очень не любит, когда ее отвлекают.

— Нет, Вы меня не отвлекаете, — ответила Она.

— Замечательно. Почему это ты не голодна?

— Да так, просто.

— Как хочешь, однако со своим искусством ты совсем исхудала, — тон Анастасии Сергеевны резко переменился.

— Гм… — племянница только пожала плечами.

Анастасия Сергеевна вздохнула и вышла из комнаты. Она, конечно, с уважением относилась к работе своей племянницы, ибо её картины и рассказы были единственным, что приносило доход. Однако тетя хоть иногда хотела, чтобы племянница не замыкалась в себе так часто, чтобы ходила гулять, как и вся молодежь, хоть и ненадолго и недалеко, однако хотела. А Она всё с каждым днем всё больше и больше, глубже и глубже погружалась в собственные мысли. Пыталась нарисовать тот самый шедевр в своем воображении, продумывала каждую деталь, однако ничего Ей не нравилось.
Внезапно Она что-то увидела. Резко и медленно Она поднялась с кресла и всё так же медленно и плавно пошла к большому окну. Дождь не давал Ей разглядеть то, что Она увидела. Ее белые, словно фарфор, руки мягко и аккуратно дотронулись до деревянной ручки стеклянной двери старого балкона. Бережно и аккуратно Она пошла на балкон. Ветер обдувал Её тело и лицо, а тяжелые и толстые капли дождя били по всему хрупкому телу девушки. Прищурив свои зеленовато-голубые глаза, Она пыталась вглядеться в даль, в бескрайние поля, которые сливались с пасмурным небом. Девушка не отводила свой взгляд около пяти минут, и вдруг что-то внутри нее заиграло и на какой то момент прогнало всю тоску накопившуюся в душе. Полностью промокшая Она вбежала в свою комнату словно метеор и переодевшись в теплую и сухую одежду, мигом захватила холст, краски и мольберт. Позабыв про завтрак и о той то
ске и боли, Она спускалась по лестнице дома. Тётя, которая была на кухне очень удивилась такому настроению племянницы.

— Дорогая, что случилось? — с тревогой и опаской спросила Анастасия Сергеевна.

— Я скоро вернусь, тётушка, а может, и не скоро, — весело и бодро ответила художница, обуваясь в старые белые ботинки.

— Но… но… но куда ты пойдешь? На улице дождь!

— Это же прекрасно! — с этими словами Она выскочила из дому и очень быстро пошла к полям.

Анастасия Сергеевна понимала, что останавливать племянницу было бессмысленно,  раз она в таком настроении, Она точно не вернется домой, пока не сделает то, что задумала. В таком настроении племянница была только три раза в жизни после смерти родителей. Тётя была хоть и рада, но это казалось ей странным. Поэтому в голову ей приходило множество разных и совершенно не похожих друг на друга мыслей.

Девушка бежала, не замечая дождя, не замечая грязь и лужи и не замечая прохожих. Очень вовремя дождь стал утихать, однако мольберт немного намок, но не беда. Дойдя до того самого места, Она поняла, что искала именно это. Именно это она нарисует и именно это будет тем самым шедевром. На черной земле как огонь горел своим цветом аленький цветочек. Цвет его был настолько красив, что невозможно ни кистью передать, ни словами описать, однако Она решила что именно эта картина достойна галереи. Цветочек был не маленьким, как все обычные цветы, а большим. И переливался он яркими цветами, несмотря на пасмурную погоду. Края лепесточков были рубиново-красными и горели, словно огонь. А сами лепестки были ярко-оранжевыми с красными точечками. Этот цветок так запал в Её душу, что она не могла отвести взгляд своих глаз от него. Однако искусство не ждет. Проведя пару штрихов простым карандашом по белоснежному и мягкому холсту, Она решила заменить серые полосы на яркие краски. Мягкая кисть с оранжевой краской на конце нежно дотронулась до льняного полотна. Кисть аккуратно и нежно двигалась по линиям, стараясь передать все цвета и чувства. Художнице это удавалось очень хорошо. Разные краски играли друг с другом и переливались на холсте. Цвета переходили из одного в другой и радовали глаз Художницы. Да, это именно то, что она искала больше месяца. «Осенний огонь» — так Она хотела назвать свой шедевр. Однако Она не подозревала, что кроме ее холодных глаз на картину смотрят абсолютно чужие серые глаза.

Лишь только закончив,  Она заметила присутствие молодого человека в черном плаще.

— Простите, если я Вас напугал, — тихо сказал незнакомец.

— Вы, конечно, меня напугали, но это не самое важное, чем Вы меня обидели, — ответила Она.

— Я не понимаю, чем я мог Вас напугать, госпожа.

— Эту картину не должен был видеть никто. По крайней мере, до первого декабря.

— Тогда прошу простить меня и за это.

— Гм. А я не видела Вас раньше. Вы не местный?

— Да, я приехал из столицы.

— Ну, тогда это всё объясняет. Впредь прошу меня так не пугать и оповещать о своем приходе.

— Я понял, однако сомневаюсь, что мы с Вами увидимся ещё когда-нибудь.

— Почему же это?

— Через несколько дней меня отправляют на фронт. Мне разрешили лишь несколько дней побыть с семьей.

— Оу. Мои соболезнования.

— Вам не стоит соболезновать мне, — взгляд серых глаз мелькнул сквозь стекла очков.

— Как скажете, — сказав это, Она опять повернулась к картине. — Как Вы думаете, название «Осенний огонь» подойдет этой картине?

— На мой взгляд, оно слишком простое.

— Слишком простое?!

— Именно.

— Тогда как Вы посоветуйте мне назвать это?

— А что если «Прощание лета» или «Приветствие осени»?

— Нет, «Осенний огонь» звучит лучше.

— Это Ваше дело, госпожа, но я бы не стал называть эту картину так!

— Ваши названия не лучше.

Ещё раз посмотрев на цветок и на картину Художницы, глаза незнакомца заблестели.

— А что насчет «Аленький цветочек»? — предложил он

— «Аленький цветочек»? — переспросила Она. — Почему бы и нет? Это лучшее название, которое мы смогли придумать. Спасибо Вам.

— Не за что. Как мне Вас называть?

— Прохоров Сергей Александрович — мое полное имя, однако можете называть просто по имени. А как зовут Вас?

— Я предпочитаю не называть своего имени, но для Вас просто… Анна.

— У Вас прекрасное имя.

— Но это не мое. Я не хочу говорить Вам своего настоящего имени…

— Что же, дело Ваше. Надеюсь, мы увидимся вскоре?

— Увидимся. А теперь простите меня, я должна идти. Моя тётя наверняка уже беспокоится.

— В таком случае до встречи? Или Вы позволите мне проводить Вас?

— Нет, спасибо. Просто до встречи.

С этими словами «Анна» забрала свой художественный набор и пошла домой, а Сергей Александрович остался смотреть на прекрасный цветок.
Она шла счастлива как от встречи, так и от завершения своей картины.

Дойдя до дома Художница заметила, что входная дверь открыта. С недоумением войдя в коридор, все стояло на своих местах и тревога прошла. Тетя вышла встречать Её. Показав Анастасии Сергеевне тот шедевр, Художница закашлялась.

— Дорогая, с тобой всё в порядке? — Анастасия Сергеевна дотронулась до плеча племянницы.

Веки «Анны» стали тяжелеть, а сердце учащённо биться. Спустя несколько секунд «Анна» потеряла сознание. Три дня Художница провела в постели. Доктор не мог поставить Ей диагноз, однако он с уверенностью сказал, что Ей осталось недолго. Спустя неделю «Анны» не стало. На ее похоронах присутствовали все, однако она не успела закончить одно дело, и это не давало покоя ее душе.
________________
От автора: Надеюсь, получилось не слишком сопливо. Приятного чтения

.

 

От модератора: привет, уважаемый автор) Я прочла сие творение, написано очень даже неплохо. Но не суть. Я попыталась исправить некоторые ошибки:

-убрала ненужные запятые

-добавила недостающие

-оформление диалогов

-некоторые опечатки(под длинным, синИм платьем, к примеру)

К чему я это? Убедительная просьба проверять свои работы, девочки.

Я, к сожалению, не могу с уверенностью сказать, что исправила все. Удачи^^

Exit mobile version