Май.Памятники кладбища. Вот, казалось бы, неприметный крест с фотографией девочки, лет 16, гимназистки с радостными, живыми глазами. Ее звали Катя. Катя Сущевская. Она особо не выделялась среди гимназисток, была в скромном, коричневом платьице, так, как и все была из очень богатой семьи. Она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у неё, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо выражались все те формы, красота которых ещё никогда не выразило человеческое слово.
Ее подруги очень хорошо причесывались некоторые её подруги, как чистоплотны были, как следили за своими движениями! А она ничего не боялась — ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз. Никто не танцевал так на балах, как Катя Сущевская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили младшие классы, как её. Незаметно стала она девушкой и уже пошли разговоры, что она ветренная, не может жить без поклонников, что в неё безумно влюблен гимназист Стрельцов, что будто бы она его любит, но это былоне так, и поэтому он покушался на самоубийство…
Однажды из-за того, что она играла с младшеклассниками в прятки, очень шумно,ее вызвали к заучу. Зауч ее очень сильно отругала, и сказала, чтобы она не играла с младшеклассниками, потому что она уже взрослая…
А через месяц после этого разговора один офицер, некрасивого вида, не имевший ничего общего с Катей, застрелил её на платформе вокзала, среди большой толпы народа, только что прибывшей с поездом. Офицер заявил следователю, что Сущевская завлекла его, была с ним близка, поклялась быть его женой, а на вокзале, в день убийства, провожая его в Ростов, вдруг сказала ему, что она и не думала никогда любить его, что все эти разговоры о браке — одно её издевательство над ним, и дала ему прочесть ту страничку дневника, где говорилось о нем.
— Я пробежал эти строки и тут же, на платформе, где она гуляла, поджидая, пока я кончу читать, выстрелил в неё, — сказал офицер……………
Вот, что было написано в дневнике Кати: "Сейчас второй час ночи. Я крепко заснула, но тотчас же проснулась… Я стала женщиной! Папа, мама все уехали в город, я осталась одна. Я была так счастлива, что одна! Я утром была в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всём мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни. Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто. Потом заснула у папы в кабинете, а в четыре часа меня разбудила горничная, сказала, что приехал Алексей Михайлович, тот самый офицер . Он жалел, что не застал папу, был очень оживлён и вел себя со мной кавалером, много шутил, что он давно влюблён в меня. Когда мы гуляли перед чаем по саду, была опять прелестная погода, солнце блестело через весь мокрый сад, хотя стало совсем холодно, и он вёл меня под руку. Ему пятьдесят лет, но он ещё очень красив и всегда хорошо одет, он пахнет одеколоном, и глаза совсем молодые, чёрные, а борода чисто серебряная. За чаем мы сидели в веранде, я почувствовала себя как будто нездоровой и прилегла на тахту, а он курил, потом пересел ко мне, стал опять говорить какие-то любезности, потомстал и целовать мою руку. Я закрыла лицо шёлковым платком, и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок…он совратил меня.. Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума. Я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!…"