Вдох… Выдох… Вдох…
Это не песня. Это желание жить. Желание невозможного… Уже невозможного…
Все вокруг в пыли и в дыме. Трудно дышать. Очень трудно. Вдох… Выдох… В сознании все путается. И даже не помнишь, о чем думала только что. В голове крутится один единственный и, возможно, последний приказ самой себе: идти вперед, не опускать руки.
Все вокруг горит. Я даже не думала, что когда-нибудь попаду в такую ситуацию. Спотыкаюсь… На земле лежит моя знакомая. Задыхаясь от гари, я наклоняюсь к ней. Хлопаю по щекам. Ее веки чуть дрогнули. Глаза открылись. Она посмотрела на меня, но взгляд был каким-то помутненным. Я, кряхтя, беру ее за руку и пытаюсь утащить отсюда… Тут же падает рекламный плакат. Там только что лежала Арина. Меня передергивает от ужаса.
Шаг… еще шаг… Мне стало еще тяжелее продираться сквозь густой дым.
Вдох… Выдох… Вдох…
Глаза щиплет едкий дым. Откуда его столько много? Почему он появился? Уже не помню… Надо идти. Не сдаваться.
Замечаю женщину. Она схватила меня за ногу. Кричу. От страха я дернула этой ногой. Хватка ослабилась, ее руки безжизненно отпустили меня. Когда же будет конец этому смогу?
Почему это случилось со мной? Почему? Машинально тащу Арину за руки. Шаг… Вдох… Больно. Страшно. Интересно, кто еще спасся? Вспоминаю, что все вокруг пылает, потому что подорвали химический завод. Яд. Я дышу ядом. Нет надежды на спасение. Все внутри уже прожжено. Еще шаг…
Рушатся здания. Рушатся, потому что все в огне. Взрыв распространился по всему моему маленькому городку. Я уже теряю надежду. Уже не верю. Не жду.
Рука ослабла. Арина осталась где-то лежать. Умирать… Я шла дальше. Все вокруг плыло. Шла даже не машинально, а по инерции. Не могла упасть. Не хотела сдаваться.
Что-то теплое течет над губой. Я вытираю тыльной стороной ладони. Кровь… Сейчас мне не хватало только ее! Голова кружится. Шаг…
Еще… шаг. Не могу идти. Хочу отдохнуть. Я прилягу всего лишь на минутку. Нет… Я же больше не встану… Не могу… не могу идти. Мне… мне надо отдохнуть. Тяжело дышать. Хочу дышать. Хочу жить. Не могу жить…
Я села на землю. Полегчало. Но все равно я устала. Очень устала. Я немного подремлю… Глаза закрываются. Я ложусь на землю. Спокойно… Нет никакого дыма. Это просто сон. Вдох…
Выдох…
Дома горели адским огнем. Никто не выбрался из города живым. В самом конце этого смога, там, где еще кипела жизнь и суетились с ведрами воды люди, там, на границе смерти и жизни… в самом конце пути, когда оставалось сделать только шаг, насегда уснула девочка, которая так хотела жить…