Мерзко хихикая, разговариваю с одноклассницей по телефону. Она собирается в школу и нервничает перед зачётом по русскому языку. Я слышу, как она ругается, разыскивая то ли шарф, то ли шапку.
-Заткнись, злодейка. Болеешь, так иди, спи, чего спозаранку звонить? – спрашивает она.
-У меня талант болеть перед какими-либо важными мероприятиями. Контрольные, зачёты, конкурсы… — зеваю.
-Не сыпь мне соль на рану, — обижается подруга, – и вообще, иди ты к чёрту со своими ранними звонками!
-И многозначительным молчанием в трубку. Тебя это напугало, не так ли? Небось, отца хотела позвать? Хе-хе, я мастер шуток.
-Да-да, люблю смешные розыгрыши. Успокойся. Всё, я бегу в школу, тебя не слушаю. Пока!
И, прежде чем я успеваю что-то сказать, в телефоне раздались короткие гудки – одноклассница отключилась. Ну, я успела повеселиться сегодня, надо бы повторить шутку с молчанием в трубку с кем-нибудь другим. Конечно, глупо и банально, да. Просто я не в состоянии придумать что-то другое, поинтереснее. Да и не нужно это, я сама один большой розыгрыш.
Захожу на кухню, где сейчас находится мама. Слышу плеск воды. Принюхиваясь, морщусь и кричу:
-Ты травишь тараканов?
-Я мою голову! – отзывается мать, — так пахнет шампунь. Иди сюда. Что-то хотела?
-Нет уж, я потом. Надеюсь, это всё развеется!
-Скоро-скоро, — утешила меня мать, вытирая волосы полотенцем. – К приходу гостей всё отлично будет. Кстати, как тебе?
Она сунула мне под нос свои ногти, накрашенные ярко-розовым лаком.
-Выбрось этот розовый лак!
-Да ну тебя. Слушай, мне нужно на работу. Заберёшь Наташу из садика?
-Нет.
Мать хмурится и говорит:
-Ты пошутила. Это не вопрос, а утверждение.
Сестру я не забираю, отправив на это дело бабушку, которой по пути. Ну, ей же проще. Она на машине, заберёт сестру и привезёт домой. И мне лишний раз не суетиться, ну?
Гости позвонили и сообщили, что сегодня не приедут. О, плюсик. Пришли соседи, принесли банку замороженной клубники. Ещё один плюсик. Правда, не вся банка нам, разрешили только отсыпать себе немного.
Я захожу в кладовую, в поисках хоть одного целого целлофанового пакетика – для ягод. И впадаю в ужас, когда вижу свалку ненужных вещей, которые наша семья собирала, несомненно, поколениями. Я не завидую своим внукам, которым и разгребать этот бардак. Но не мне. Я ретируюсь, решив достать пакеты в магазине.
Тётя Зина протягивает мне целую пачку этих самых пакетов. Я объясняю, что нужен лишь один. Но так как я говорю в этот момент по телефону, я оттопыриваю указательный палец в сторону продавщицы. Тётя Зина уставилась на палец, я тыкаю им в пакеты, наконец, соображаю, что одноклассница не умрёт, если я объясню тёте про пакеты. И спокойно говорю:
-Мне один пакет.
Иду домой, получаю травму от драного соседского кота. Нечаянно я наступила ему на хвост, а он сразу же впился когтями в мою ногу. Пнув кота, похожего на серую швабру, спешу. Надо отсыпать этой замороженной клубники, пока мать не явилась. А то молодцы соседи – банку ягод притащили – выбирай, мол.
Ну, я и выбрала. Гнилые оставила, самые крупные к себе в пакет запихнула. Где они незамедлительно стали красной жижей. Я окончательно расстроилась.
Вот тебе и клубника среди зимы. Даже замороженная, но всё-таки клубника?
Вот копуша, чёрт возьми.